Главная Участники Экспозиция Ирана

Экспозиция Ирана

Уникальные народные промыслы Ирана

В этом году на выставке «Созвездие мастеров» будут представлены уникальные работы мастеров Древней Персии ! Изделия ручной работы – одна из визитных карточек Ирана. Столетиями местные мастера оттачивали свои умения, предавая его тайны из поколения в поколение. Каждый из таких видов народного искусства – продукт многовековой истории и культуры Ирана.

На выставке Вы сможете подобрать на любой вкус предметы для домашнего интерьера, которые внесут восточный шик и шарм в вашу жизнь. А также любое произведение персидских мастеров станет лучшим бизнес подарком для ваших деловых партнеров, привнесет в стремительную деловую жизнь 21 века частицу солидной восточной размеренности, мудрости и тонкой красоты!

 

 

Галямзани

Галямзани – это вид чеканки по металлу, который появился в Персии около 4000 лет назад. Мастера использовали золото, серебро, латунь или медь для создания ваз, кувшинов, блюд и других изделий , которые украшались изображениями птиц и животных, а также исторические событиями и сюжетия из литературных произведений.

 

    

 

Галямкари

Хотя термины «галямкари» и «галямзани» похожи, сами ремесла полностью отличаются. Галямкари – это техника нанесения рисунка на хлопчатую ткань. При этом сначала краски наносят на пластину с уже заготовленным рисунком, а затем отпечатывают на изделии. Такие штампы делаются из ценных пород дерева. Для того чтобы ткань не изнашивалась годами и легко стиралась, её обрабатывают специальным раствором, а чтобы краски как можно дольше оставались яркими, готовую работу сначала долго кипятят, а затем вымачивают в ледяной воде. 

 

Искусство галямкари стало известно в Иране во времена монгольского нашествия. Именно тогда на иранских базарах впервые появились монгольские и китайские расписные скатерти. Чтобы не отставать от китайцев иранцы сами стали производить галямкары.

Расцвет производства пришелся на времена правления Сефевидов и продолжился вплоть до Каджаров. При Сефевидах в основном из такой расписной ткани шили одежду. При Каджарах большей популярностью стали пользоваться изделия для интерьера. Традиционные рисунки на галямкари времен Сефевидов включают в себя арабески, цветочные орнаменты и всем известные «огурцы», в эпоху Каджаров добавились и другие узоры. Стоит отметить, что в свою работу мастера нередко вплетали золотые и серебряные нити. 

Фирузекуб

Персидское слово "фирузе" обозначает "камень счастья" и переводится на русский язык как "бирюза". Испокон веков считалось, что добыча лучшей бирюзы в мире ведется в Иране, а именно в провинции Хорасан на Нишапурском месторождении.

Согласно древним персидским легендам образовалась бирюза из костей людей, умерших от любви. Поэтому иранцы всегда почитали этот камень и преподносили его в дар, как символ любви, нежности и страсти. Бирюза в Иране очень дорогая, однако, и самая качественная.

Родиной этого ремесла считается опять-таки Исфахан. Здесь инкрустируют не только вазы, но и украшения, тарелки, стаканы, подносы. Для создания посуды или украшений, которые потом будут инкрустировать бирюзой, берут такие металлы, как медь, никель, серебро, бронзу или мельхиор. Сначала одни мастера готовят форму для будущего изделия, а затем ювелиры составляют мозаику из небольших кусочков бирюзы и припаивают их к металлу.

Минакари

Под «Минакари» понимается уникальное искусство нанесения разноцветной эмали на металл или керамику. Традиции этого ремесла зародились около 5 тысяч лет назад, а одним из древнейших экземпляров минакари считается золотой браслет времен правления Ахаменидов, который сейчас выставляется в Лондоне в крупнейшем музее декоративно-прикладного искусства и дизайна в мире – музее Виктории и Альберта. 

Наибольшую популярность это ремесло приобрело во времена правления Каджаров. Процесс производства минакари невероятно сложен и делится на несколько этапов, при этом все время задействованы сразу несколько ремесленников.  Для основы обычно берут такие металлы, как медь, бронзу серебро и золото. Когда мастер придаст форму своему изделию, он покрывает её специальной глиной и подвергает обжигу, во время которого температура может достигать 750°С.  Процесс повторяется трижды.

Для покраски сейчас используют различные оксиды металлов. Так, для получения красных оттенков используют оксид золота, а для бирюзового цвета берут олово, свинцовый хрусталь или медь. Основными мотивами для росписи выступают разнообразные узоры, цветы, птицы, а иногда и персидские миниатюры. После нанесения рисунка сосуд снова отправляют в печь теперь уже для закрепления краски. Проверить качество минакари очень просто. Достаточно провести по изделию острым ножом или пилкой. Некоторые продавцы, таким образом, хвастаются своей продукцией. Вам не стоит переживать – на качественном изделии царапин не останется.

Бесплатный билет на выставку

    

Хатамкари

Необыкновенная персидская инкрустация по дереву, называемая «хатамкари», возникла в Иране в незапамятные времена, но своего наивысшего развития достигла во времена правления Сефевидов. (XVI – XVII вв.).Другие страны востока, такие как Индия, Сирия, Ирак и Палестина также имеют свои центры производства инкрустированных изделий. Однако Иран все равно остается ведущей страной в этой отрасли. 

Иранцы инкрустируют всё, что вы захотите. Стулья, столы, окна, двери, шкатулки, подставки для Корана, письменные принадлежности, рамы для картин и многое другое украшается шестигранными узорами из маленьких равносторонних треугольников. Узоры могут быть и пяти-, и восьми- и десятигранными, но чаще всего вы увидите именно шестигранные. Для получения коричневых треугольников используют апельсиновое и розовое деревья, а для черных – орех и эбеновое дерево. Белые треугольники делают из верблюжьих, слоновых или коровьих костей. Также ремесленники используют золотые, серебряные и латунные нити для заготовления треугольников соответствующих оттенков.

 

Миниатюры

Иранская миниатюра - необычный и завораживающий жанр живописи. Краски и сюжеты подсмотрены в природе и переосмыслены в душе художника. Композиция похожа на сказку, в которой реальность тесно переплетается с фантазией и уносится в далекие века. Построенная на тончайших линиях и чистых и созвучных цветовых оттенках, персидская миниатюра как нельзя лучше отразила гармонию религиозного и реального мира. На деревянных дощечках, кости, металле или коже - она всегда пленяет взор и дарит душе отдохновение от мирских забот.

   

Ковры

Ковры. Пожалуй, одним из лучших примеров сочетания искусства и труда являются ковры. И особенно персидские. Художественное озарение дизайнеров, готовящих эскизы, природная нежность овечьей или ягнячьей шерсти, воздушность шелка. Тонкая и кропотливая работа ткацких семей. Все это дает нам творение, которое сможет стать украшением абсолютно любого интерьера. Добавить восточного колорита, элитной атмосферы. Сплетенный из тысяч тончайших нитей, любой из ковров привнесет роскошное тепло в ваш дом, своей сложностью намекая на вековые традиции и приобщая к истории великого искусства. Какой бы ковер вы ни выбрали, он будет уникальным и прослужит вам долгие годы, а то и десятилетия.

  Получить бесплатный билет

 

Иранские сладости